?

Log in

No account? Create an account

Как не надо мыть машину

   Сами мы умываемся и моемся, применяя специальные средства – гели, шампуни, кондиционеры и тому подобные, а, к примеру, не жидкость для мытья посуды. Но нужно ли столь же серьезно подходить к мойке автомобиля: покупать специальную автокосметику, предметы ухода и прочие средства? Не достаточно ли облить машину из ведра, протереть тряпкой или поручить те же самые манипуляции мальчишкам у дороги? Несмотря на очевидную экономию средств на автокосметику, пожалуй, не стоит прибегать к таким методам очистки автомобиля: где-нибудь через год после «бюджетной» мойки машина приобретёт изрядно потертый вид: краска потускнеет, блеск исчезнет, образуются царапины и несмываемые пятна грязи. Всего этого можно избежать, соблюдая элементарные правила мойки машины.


   Эти правила таковы:

  • Мыть машину надо как можно чаще. Идеально – раз в неделю.

  • Машину не моют и не обрабатывают под прямыми лучами солнца, иначе могут появиться разводы.

  • Не надо экономить воду. Чтобы смыть песок и рыхлую грязь, её требуется много. Как и для заключительного ополаскивания, чтобы не осталось разводов.

  • Лучше всего мыть машину из шланга, с разным напором воды. Сильный напор нужен для мытья днища кузова, колесных арок, шин и дисков.

  • Необходимо проверять, не осталось ли песка на щетке или губке. Он может оцарапать покрытие.

  • Не следует тянуть шланг через кузов (это также чревато царапинами).

  • Не стоит использовать вместо автошампуней бытовые средства, особенно средства для мытья посуды. В них содержатся агрессивные химикаты, хорошо растворяющие посудный жир, но бесполезные и опасные для покрытия автомобиля, способные привести к коррозии.

  • Различные операции требуют соответствующих средств и приспособлений. Так, полотенца, контактирующие с составами, содержащими силикон, нельзя использовать для мытья стекол. Тем более нельзя протирать кузов тканями, которыми до того наносили шлифовальную пасту и т. п. абразивные составы.

  • При мойке автомобиля нельзя прилагать чрезмерных усилий, иначе можно испортить лакокрасочное покрытие.

  • Если автомобиль только что сошел с конвейера, 2-3 недели его можно мыть только теплой водой, без автошампуней. Мыть места свежих ремонтных покрытий шампунями можно лишь через 3 месяца.


   Соблюдая данные правила, можно надолго сохранить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля в его первозданном виде.

   Постоянно развивающаяся индустрия транспортных средств передвижения уделяет особое внимание производству таких запчастей, как шины. Автомобильные шины являются одной из важных частей грузовых и легковых автомобилей, поскольку именно от них зависит качество сцепления с дорожным полотном. Кроме того, шины напрямую влияют на управляемость и маневренность автомобиля при любых атмосферных осадках. Компании-производители выпускают шины следующих типов: зимние, летние и внесезонные.


   Видовые различия шин в свою очередь влияют на определение состава резины и рисунок протектора, который способен гарантировать наилучшее сцепление с дорожным полотном при определенных погодных условиях. Благодаря этому обеспечивается комфортное и безопасное вождение автомобиля. Легковые шины должны отвечать высоким требованиям относительно качества и эксплуатационных свойств - долговечность, прочность, износостойкость и безопасность при передвижении на большой скорости. Особый интерес вызывают легковые шины с ассиметричным профилем, поскольку именно такой рисунок способствует повышению сцепляемости резины с дорогой.


   Летние шины используются исключительно в теплую погоду, так как применяемые для них твердые породы каучука имеют свойство «дубеть» при резком понижении температуры на улице. Отличительная особенность - летние шины обладают низкой шумопроизводительностью и высоким уровнем безопасности на дорогах по сравнению с внесезонными марками. Проблем со сцеплением с дорожным полотном летние шины, как правило, не имеют. Самое главное здесь – выбор качественных шин от известных производителей, качеству продукции которых можно доверять.


   Зимние шипованные шины просто незаменимы на дорогах, покрытых обледенелой коркой или снежно-водяной «кашей». Впрочем, они тоже имеют свои особенности - шипованные зимние шины издают «рев» при резком увеличении скорости движения, имеют заниженные на 10% показатели разгона скорости и хуже тормозят на дороге с подтаявшим льдом. Тем не менее, для обеспечения оптимального сцепления с дорогой определенные виды зимних шин в соответствующий период незаменимы.


   Однако также могут быть использованы фрикционные шины – зимняя нешипованная резина. Особенностью фрикционных шин является то, что они изготовлены из адаптивного состава резины. Это позволяет фрикционным шинам менять свои свойства для адаптации к определенным условиям эксплуатации, в том числе к перепадам температур. Благодаря этому, зимние фрикционные шины способны обеспечивать отличное сцепление с дорогой при любых климатических условиях, кроме гололеда. При таких характеристиках фрикционной шины исключается необходимость применения шипованных шин в городских условиях, где практически нет гололеда на дорогах.

Казалось бы, что такое шиномонтаж, знает каждый автолюбитель. Между тем то, что вкладывается в это понятие сегодня, отличается от того, что подразумевалось под ним еще несколько лет назад. Что же такое шиномонтаж?
Современные технические центры и автосервисы понимают под шиномонтажом комплекс работ, в который обязательно включены монтаж/демонтаж легковых и грузовых шин, мойка колёс и их балансировка. Кроме того, в порядке дополнительных услуг шиномонтажа нередко делается защитная обработка и химическая чистка дисков, а также защитная обработка шин, замена авторезины – зимней на летнюю и наоборот. В крупных мастерских не затруднятся сделать шиномонтаж шин самых разных производителей, среди которых, в частности – популярные шины Continental, Conti Viking Contact 5, Conti 4x4 Ice Contact, Conti Viking Contact 3, Conti 4x4 Winter Contact, ContiCross Contact Winter, шины Bridgestone, Blizzak DM-Z3, Blizzak WS-60, шины Nokian, Hakkapeliita 4, Hakkapeliita 5 и прочие.

Шиномонтаж, как правило, начинают с мойки колёс. Затем проводится демонтаж/монтаж колеса, далее грузовые или легковые шины снимаются с диска. Заключительный этап шиномонтажа – балансировка колес.
Сегодня хорошим тоном в автосервисах, технических центрах обслуживания, на станциях шиномонтажа считается предложение комплексных шиномонтажных услуг (как стандартных, так и расширенных, с защитной обработкой колес и заменой авторезины зимней на летнюю и обратно). Одно из таких комплексных предложений – ремонт литых дисков.
Ремонтировать литые диски пытаются многие шиномонтажные станции и техцентры. Это нормально, когда есть достаточный опыт и умение обращаться с опасным и сложным оборудованием. Кроме того, ремонт дисков возможен не во всех случаях (хотя многие шиномонтажные мастерские и пытаются браться за такой безнадежный ремонт). Так, не поддаются ремонту литые диски, имеющие трещины на спицах. Эти спицы являются ребрами жесткости, их повреждение необратимо. Не поддаются ремонту и литые диски с деформацией ступичной посадочной части диска. Вновь посадить такой диск на ступицу невозможно, биение при езде останется.

   Обычному автовладельцу диагноз его двигателя необходим в одном из двух случаев. При приобретении подержанной машины естественно возникает вопрос, как себя чувствует его «сердце» и надолго ли его хватит?


   К диагностике обращаются и при проблемах с мотором, появлении шумов непонятного происхождения, увеличении расхода масла, снижении мощности, «троении» и т. д.


   Существуют методы диагностики двигателя, доступные каждому автолюбителю, не требующие особого оборудования.


   Самый простой метод – визуальный. Он не требует оборудования и инструментов, кроме двух ключей: свечного и на 10 – для снятия крышки корпуса воздушного фильтра. Визуальный метод нужен при покупке автомобиля, а для более детального диагностирования этот метод становится начальным этапом.


   Визуальная диагностика начинается с удостоверения, что беспокоящие звуки издаёт именно двигатель, а не другие детали и части автомобиля, например, шины и диски, детали подвески, крепления двигателя, навесные элементы, защиты картера и прочие. Нажав на сцепление, можно почти полностью исключить звуки коробки передач и самого сцепления. Если покачать двигатель, можно услышать звуки, исходящие от его подвески, от защиты картера, от системы выпуска и т. п. Если снять ремень генератора, можно «вынести за скобки» звуки, издаваемые им.


   Далее нужно посмотреть на выхлопные газы и даже понюхать их, только слегка. Дым чёрного оттенка с запахом бензина говорит о переобогащённых смесях, неисправностях в работе карбюратора, но ничего не сигнализирует о состоянии двигателя. Синеватый с запахом гари дым свидетельствует: масло попадает в камеры сгорания и сгорает там.


   Если с заведомо исправной системой зажигания и карбюратором и отсутствием подсоса двигатель на холостых оборотах ощутимо трясётся («троит»), тогда точно нужна инструментальная диагностика. Для того, чтобы избежать подобных проблем, необходимо своевременно менять летние шины на зимние и обратно. Кроме того, как зимние, так и летние шины требуют бережного обращения и специального ухода, что может продлить срок их эксплуатации.

Какие шины будут впору?

   Прежде чем покупать новые шины и диски для автомобиля, необходимо сориентироваться в огромном многообразии, представленном сегодня на рынке шин. Каждый новый сезон производители представляют новые модели шин и дисков, совершенствуют и модернизируют технологии их производства.


   Шины делятся согласно сезонам (зимние и летние), по типу дорог (летние шины для асфальта и бездорожья, зимние шипованные и нешипованные). Шин, одинаково хороших для хороших дорог, гололеда, мороза, слякоти, города и проселочных дорог, еще не создано.


   Рассмотрим, отталкиваясь от различия использования, некоторые популярные модели шин. К ним относятся, в частности, следующие модели:


  • шины Barum,

  • шины Michelin,

  • шины Continental,

  • шины Nokian,

  • шины Good Year,

  • шины Bridgestone,

  • шины Gislaved,

  • шины Dunlop и прочие.


   Шины Dunlop, которые выпускает старейшая шинная компания, названы по имени изобретателя пневматических шин Джона Данлопа (он разработал их впервые для трёхколёсного велосипеда своего сына). Компания основала науку о шинах и первую в мире лабораторию испытаний шин. Соответственно её шины всегда отличаются высоким качеством.


   Шины Barum отличает износостойкость, ударопрочность, комфортность и мягкость. Они хорошо подходят для города.


   Для сложных трасс и в гололёд вне конкуренции шины Nokian (Финляндия) и шины Gislaved: NordFrost 5 (Швеция). Те и другие оптимальны для загородных трасс, но на хорошем асфальте увеличивают тормозной путь, шумят, сильно изнашиваются сами и портят дорогу. Кроме того, на рынке появилась новинка – шины Michelin: X-Ice North 2 для самых экстремальных северных условий.


   Нешипованные шины Continental, Kumho, шины Bridgestone, Good Year, активно продающиеся на отечественном рынке, отличаются надежным сцеплением с влажной, заснеженной, скользкой дорогой и хороши для города.


   Летние шины создаются в нескольких вариантах исполнения – для асфальта, бездорожья и для езды в дождь. Сегодня особенно популярны летние шины Pirelli, Michelin, Bridgestone, Good Year, Hankook и Kumho.


   Как видно, из всего этого многообразия шин подобрать подходящие для индивидуальных условий эксплуатации не является проблемой.

   Как и при выборе любого товара, при выборе дисков для автомобиля потребитель желает получить качественный товар, который при случае может быть обслужен согласно гарантийному талону.


   Всегда при покупке дисков заходит речь о гарантии. И в данный момент продавец-консультант, как правило, рассказывает, в каких случаях может потребоваться гарантийное обслуживание, на какие случаи распространяется гарантия, а на какие нет. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда продавец намеренно описывает случаи, неподлежащие гарантийному обслуживанию с целью получения выгоды для салона. К примеру, можно столкнуться с тем, что продавец уверяет о снятии с гарантии дисков, которые были приобретены не в салоне, а «на стороне». В данном вопросе имеется и правда, и ложь. Дело в том, что минуя автосалон, можно купить диски разного качества – как оригинальные и качественные, так и изготовленные на подпольном заводе. Очевидно, что качество последних оставляет желать лучшего. Поэтому приобретение таких дисков чревато их поломкой в очень скором времени. Конечно, в такой ситуации данные автомобильные диски не подлежат гарантийному обслуживанию.


   В вышеуказанной ситуации причина неисправности дисков устанавливается специалистом в данной области, который точно может сказать, что повлекло за собой поломку – приобретение подделки или заводской брак диска.


   Возвращаясь к вопросу о месте приобретения автомобильных дисков, следует сказать, что оно никоим образом не влияет на то, будет ли оказано гарантийное обслуживание в случае неисправности дисков.


   Самое важное при выборе дисков для автомобиля – это точно знать рекомендованные параметры завода-изготовителя. Если диски будут подобраны в соответствии с установленными параметрами, тогда и риск их поломки сведется к минимуму. Если же вы не знаете рекомендованных параметров, не стесняйтесь спрашивать о них продавца-консультанта. В соответствии со своей должностью, продавец автосалона должен максимально полно и исчерпывающе ответить на ваши вопросы. В итоге вы будете иметь возможность купить диски с уверенностью, что они прослужат долго и исправно, а в случае поломки не будет проблем с гарантийным обслуживанием.

   Можно ли ремонтировать диски, особенно литые? Да, но не все. Такие характеристики, как объём повреждений, глубина вмятин, размеры сколов, отклонения геометрии и т. п. бывают разными. Ремонт литых дисков сравним с пластической хирургией. Любые вмешательства в материалы автомобильного диска (нагрев, механическая обработка, сварка и т. п.) всегда изменяют его механические свойства.




   Автомобильные диски по степени выполнимости ремонта делятся на 3 категории.

  • Первая категория ремонту не подлежит. Это диски с восьмеркой, трещинами, отсутствием части диска. Их, конечно, тоже ремонтируют, но только в крайнем случае и на запаску.

  • Вторая – самая распространенная. Автомобильные диски этой группы имеют незначительные повреждения (одну небольшую вмятину или пару, c некритическим отклонением геометрии диска).

  • Третья категория – требующие косметического ремонта диски с небольшими потертостями краски или царапинами после плохой парковки (о бордюрный камень и т. п.).


   К ремонту прибегают чаще всего автовладельцы, которые не находят в продаже шины и диски из-за их снятия с производства или прекращения поставок в Россию. Чаще обращаются по поводу такого ремонта в провинции и в небольших городах, чем в столицах и других крупных городах России: продажа шин и дисков в Санкт-Петербурге или Москве предлагает значительно более широкий ассортимент. Обращаются также люди, не желающие разбивать комплект дисков. В отличие от регионов, поставка шин в столицу или в Санкт-Петербург осуществляется чаще – не придется ждать заказа, скажем, на три диска до следующей поставки, которая может случиться как завтра, так и через год. Обращаются в ремонт и владельцы эксклюзивных дисков (когда продажа шин и дисков была на заказ или ограниченной партией).



   Реже придется решать вопрос – прибегать к ремонту шин и дисков или покупать новые, если помнить о правилах ухода за авторезиной – зимней и летней. Шины и диски автомобиля имеют самую непосредственную связь друг с другом. Бережное отношение к первым избавит от многих проблем со вторыми. Это особенно актуально, если нет возможности заказать их в интернет магазине по продаже шин и дисков или в специальных магазинах продажи шин в Санкт-Петербурге.

   Независимо от вида, шины должны строго соответствовать документации авто и рекомендациям производителя. Поэтому правильный выбор шины может быть осуществлен лишь при учете размера, параметра грузоподъемности, индекса нагрузки и допустимой скорости. Также очень важно учитывать тот факт, что комбинирование колес (зимних и летних) с разной степенью износа или рисунка протектора может ослабить тягу и привести к неприятным инцидентам на дороге.


   Преждевременной необходимости в замене и подборе новых шин можно избежать, если ответственно подходить к требованиям эксплуатации шин определенного вида. В частности, необходимо следить за определенным уровнем давления в шинах, а также хранить подобающим образом и соблюдать прочие требования. Как зимние, так летние шины имеют определенные условия хранения – помещение должно быть прохладным без прямого попадания солнечных лучей, температура хранения может варьироваться от -30 до +35 градусов по Цельсию.


   Автовладельцы, ответственно подходящие к вопросу выбора покрышек, знают, что всесезонные шины не могут идеально подходить ко всем температурным режимам и природным условиям одинаково. Поэтому существующие на рынке летние и зимние шины имеют не только разные рисунки протектора, но и различаются самим составом резиновой смеси. Летние шины выполнены из твердых пород каучука и лучше выдерживают высокие температурные нагрузки на раскаленных солнцем дорогах. Зимние шины, в отличие от летних, имеют более мягкий состав резины, не позволяющий покрышке «дубеть» при сильных морозах.


   Характерной особенностью зимних автошин является наличие на них шипов, предназначенных для уменьшения сильного заноса на обледенелых трассах. Например, зимние шины Dunlop, имеющие большое количество ламелей на резине, обеспечивают превосходное сцепление с имеющимися на дорогах осадками и высокие показатели проходимости на заснеженных участках. Помимо этого, шины Dunlop имеют в своем составе водоотталкивающую смесь, которая способствует предотвращению эффекта аквапланирования при погодных условиях, близких к нулевой температуре. Шина Dunlop Graspic DS3, благодаря наличию стекловолокна на основе силики и шашек с ламелями МИУРА обладает отличным качествам сцепления с дорогой и обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей площади покрышки.

   Свои отличительные качества имеют также и иные марки шин, представленные на российском рынке автозапчастей. Поэтому при выборе определенной модели следует тщательно изучать все показатели тех или иных марок и моделей шин.

Ни для кого не секрет, что автомобильные шины представляют собой множество вариантов исполнения согласно сезонности применения. Зимой используются соответствующие погоде зимние шины, а летом – летние. Поэтому сезонное хранение автошин является одним из наиболее важных вопросов в процессе эксплуатации автомобиля.

При возникновении необходимости в хранении шин возникает также потребность в соответствующем помещении. Хорошо тем автовладельцам, которые располагают гаражом, в котором легко найдется место для сезонного хранения шин. Однако даже легковые шины порой некуда пристроить в гараже. Поэтому многие автовладельцы располагают зимние шины, снятые на лето, как придется. Однако такое решение недопустимо – как зимние шины, так и летние шины на период сезонного хранения должны находиться в наиболее оптимальных условиях.

Итак, что необходимо знать, устраивая шины своего автомобиля (летние или зимние) на сезонное хранение.

  1. Желательно, чтобы в помещении, где будут храниться шины и диски, поддерживалась постоянная температура и влажность воздуха.

  2. Если шины сняты с ободьев, то их следует расположить в вертикальном положении, можно в непосредственной близости друг к другу.

  3. Шины, не снятые с ободьев идеально хранить в подвешенном состоянии, на крючьях из проволоки. Допускается также хранение шин на ободьях в виде стопки – сложенных друг на друга колес.

  4. Камеры в покрышках шин лучше хранить в «поддутом» состоянии. При этом каждый месяц необходимо проверять и регулировать давление в хранящихся шинах.

  5. Хранить грузовые и легковые шины следует вдали от источников тепла – батарей отопления и радиаторов – и мест с высоким риском попадания на них агрессивных жидкостей – топлива, смазок, растворителей и прочих.

  6. Желательно перед укладкой на хранение завернуть каждую покрышку в полиэтилен во избежание контакта их с агрессивными жидкостями.

  7. Перед хранением шины должны быть тщательно вымыты и обработаны специальным консервирующим раствором для сохранения структуры резины.

  8. Вертикально стоящие шины следует не реже чем раз в месяц поворачивать с целью смены точки соприкосновения шин с полом.



Четко следуя указанным правилам, можно создать идеальные условия сезонного хранения шин. Это в свою очередь обеспечит сохранность шин и дисков, а также позволит продлить срок их эксплуатации.

Владельцы любых легковых автомобилей, раритетных или же ультрасовременных, знают, что колеса являются одной из наиболее важных деталей автомобиля, требующей к себе особого внимания. Так, шины и диски играют чрезвычайно важную роль при обеспечении безопасности на дороге, позволяя водителю владеть ситуацией при любых погодных условиях. Помимо этого грамотно подобранные шины и диски улучшают ходовые качества транспортного средства, тем самым продлевая его эксплуатационные возможности.

Всесезонные легковые шины не могут гарантировать 100% безопасности на дороге ни водителю, ни другим участникам дорожного движения, а значит необходимо подробнее ознакомиться с вопросом грамотной и своевременной замены покрышек. По классификации резиновая «обувь» для автомобиля делится на два вида - летние шины и зимние. Летние шины должны в первую очередь исключать аквапланирование, которое часто приводит к заносам и впоследствии к ДТП на трассах и шоссе. Во избежание подобных последствий рекомендуется приобретать легковые шины с отчетливым рисунком протектора, который позволяет легко удалять из зоны контакта с дорогой воду и увеличивать сцепление с дорожным полотном.

Зимние шины требуют к себе более внимательного отношения, так как сменяющиеся погодные условия попеременно покрывают дорогу слякотью, мокрым снегом или ледяной коркой. В зависимости от вида поверхности зимние шины бывают шипованными и нешипованными. Зимние автошины с шипами применимы на обледенелых и плотно укатанных снегом проезжих частях. Однако существенным недостатком таких шин является большая сгораемость топлива и шумовой эффект. Нешипованные зимние автошины имеют лучшую управляемость на сухом асфальте и дороге, покрытой снежно-водяной шугой. Преимущественной особенностью фрикционной шины является увеличенный на 10 % показатель скорости движения автомобиля.


Исходя из вышесказанного, можно заключить, что приобретение нескольких видов шин автомобилистами весьма целесообразно. Это позволит быстро и беспрепятственно сменить одни шины на другие при резкой смене погодных условий.

Profile

шины, Эксклюзив
tyres_exclusive
Эксклюзив СПб: Шины и диски - это наш профиль
ООО Эксклюзив

Latest Month

Июнь 2010
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner